Тестирование/ Тестирование как оно есть

Тестирование как оно есть

     Давайте поговорим о таких понятиях как разработка и производство, а так же об ошибках и браке. Очень часто путают эти понятия. Обычно мы говорим «разработка программного обеспечения». Производство это нечто другое. Поскольку мы занимаемся разработкой и тестированием программного обеспечения, то постараемся не затрагивать других тем.

     Существуют самые разнообразные термины относительно неправильной работоспособности программного обеспечения. Будем называть их далее ошибками. В области программного обеспечения нахождение ошибок и исправление их на более ранних этапах разработки и тестирования, как правило происходит безболезненно, а при умелом подходе превращается даже в игру, которая доставляет удовольствие. Более позднее выявление и исправление ошибок приводит, как правило, к осложнениям и вызывает агрессию в виде защитной реакции разработчиков. Защитная реакция может проявляться по-разному. Сила ее зависит от привязанности к уже сделанному объему работы. Страх начать все сначала или с более раннего этапа, но как-то иначе всегда труднее, чем исправить здесь и сейчас.

     Зачастую кажется, что достигнуто уже так много, а по существу получается, что из-за этой вот крошечной ошибочки в разработке все достижения оказываются мнимыми, а результаты ничего не стоят. Более того, попытки прикрыть, замазать или размазать проблему через других разработчиков, как правило, оборачиваются усугублением первоначальных проблем. Отпирательство ( именно, а не упорство ) и излишние амбиции не позволяют развиваться ни себе ни другим.

     И все же, в программировании такие моменты решать намного проще на стадии разработки и тестирования. Построение блок-схем подобно детской игре в кубики или собиранию пазлов. Если вам доведется счастливая возможность понаблюдать как ваши дети или воспитанники играют например в конструктор или мастерят что-то, Вы сразу увидите как происходит этот процесс и каков будет результат. Так же с прохождением и организацией программных циклов. Если цикл пройден, движение вперед и определение рамок или расширение следующего цикла, создание параллельных циклов и т.д.

     Многие используют юзобилити программного обеспечения. Профессиональное юзобилити действительно способствует продвижению, но является фактически маскированием непротестированного ( по разным причинам ) программного обеспечения. Как следствие в этом случае процесс тестирования возлагается на самих пользователей.

     Одним из лучших способов избежать излишних ошибок и облегчить процесс тестирования является одновременная согласованная работа дизайнеров и разработчиков, начиная с самых ранних этапов проектирования нового ПО.

     03.04.2014 Турецкая М.А. 04.04.2014